Водитель Петербурга,
24 марта 2016 г.
Обоюдоопасный выбор 871 просмотр
Большинство пострадавших в ДТП автомобилистов может выбирать способ возмещения по ОСАГО – получить денежную компенсацию или отремонтироваться за счет страховщика. Оба варианта несут свои риски. «Водитель Петербурга» выяснил: чаще всего определенной по Единой методике расчета суммы оказывается недостаточно для полноценного ремонта. О том, почему так происходит, читайте в нашем материале.
Оценка ущерба в рамках ОСАГО уже полтора года проводится на основании утвержденной Банком России Единой методики расчета (ЕМР). Чаще всего определенной на ее основании суммы оказывается недостаточно для полноценного ремонта. Ведь в расчет берутся нормированные цены на работу мастеров, стоимость запчастей уменьшается исходя из их износа, взаимозаменяемости узлов и агрегатов (то есть установки «нефирменных» деталей). Более того, при наличии выбора цен на запчасти эксперты обязаны считать по минимальной, а розничная стоимость деталей автоматически уменьшается на 35%, так как «более половины ремонтов осуществляются ремонтными организациями, приобретающими материалы по оптовым ценам».
Полный бенц
В большинстве случаев «натуральный» способ восстановления кажется наиболее приемлемым – автовладелец получает отремонтированное транспортное средство. К тому же сами участники рынка признают, что даже самая добросовестная страховая компания может без умысла занизить размер денежной выплаты. Например, при осмотре не всегда удается выявить скрытые дефекты, эксперт редко заглядывает под днище, а иные повреждения не заметны из-за плохого освещения или покрывающих кузов грязи, снега или по иным причинам. Согласившиеся на ремонт клиенты снимают с себя такие риски – станции технического обслуживания (СТО) самой выгодно найти и исправить любые дефекты.
Проведенные компанией «АльфаСтрахование» исследования показывают, что владельцы иномарок практически не могут рассчитывать на адекватное денежное возмещение ущерба – стоимость ремонта у официальных дилеров существенно отличается от компенсаций, рассчитанных по ЕМР. У Mercedes-Benz эта разница достигает 72%, Chevrolet – 70%, Honda – 67%. Более 60% должны доплатить за качественный ремонт владельцы автомобилей Ford, Toyota, Skoda, Hyundai и KIA, половину – Suzuki, Nissan и BMW. Причем «аппетиты» авторизованных дилеров далеко не всегда связаны с престижностью марки – у Porsche цена ремонта на официальной станции всего на 8% отличается от расчета по ЕМР, у Audi – 19% и так далее. Особняком стоит ВАЗ – полученной денежной компенсации с лихвой хватит на восстановительный ремонт поврежденной «Лады», а десятую часть этой суммы поклонник отечественного автопрома сможет честно положить в карман.
Дешево, но сердито
Страховщики уверяют, что выбор в любом случае за клиентом: «Требование закона – оплата строго по ЕМР. Если клиент предпочитает компенсацию в виде ремонта, ему будет предложена станция, готовая работать по установленным расценкам. Это может быть недилерская СТО. Хотя среди наших партнеров есть ряд дилерских станций, принимающих на ремонт с расценками по ЕМР», – говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. Директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александр Харагезов убежден, что качество ремонта на дешевых недилерских станциях не хуже, чем у авторизованных: «Обратившись к дилеру, клиенту придется доплачивать из своего кармана. Во-первых, расчет по ОСАГО предполагает износ. Во-вторых, стоимость запасных частей в справочниках ЕМР основана на средних ценах, а у дилеров они максимальные».
В «Ингосстрахе» отмечают, что расценки независимых техцентров с запасом укладываются в рамки ЕМР. Кроме того, даже авторизованные дилеры предоставляют достаточно весомые скидки партнерским страховым компаниям, обеспечивающим 80 и более процентов загрузки кузовных цехов. «Мы неоднократно сталкивались и с обратной ситуацией, когда ремонт у дилера, с учетом всех скидок, получался даже дешевле расчета по ЕМР. Особенно это характерно при мелких ремонтах, когда требуется лишь окраска одной-двух деталей. Соглашаясь на натуральную форму возмещения, клиент-то точно ничего не теряет, делегируя при этом не самое приятное общение с ремонтниками страховщику и экономя при этом свое время и нервы. Разумеется, «заработать» на разнице между реальным ремонтом и, как утверждается, «заниженной выплатой», при этой форме возмещения уже не получится», – полагает директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Вместе с тем страховщики не отрицают и негативных аспектов ремонта по «единым тарифам». В частности, формально СТО вправе поставить вместо новых не просто нефирменные, а изношенные запчасти. Кроме того, большинство производителей разрешают ремонт находящихся на гарантии автомобилей только у авторизованных дилеров, а любое отступление от этих правил приводит к отказу от дальнейшего гарантийного обслуживания.
Страховые компании считают эти ограничения не всегда законными: «Если вы покрасили крыло на недилерской станции, то вам не вправе отказывать в гарантийном ремонте двигателя. Это возможно только в случае, если поломка двигателя является следствием некачественной покраски крыла, что само по себе нонсенс», – полагает Александр Харагезов. В то же время сами автопроизводители отрицают наличие прямых запретов – каждый случай рассматривается индивидуально, с учетом всех обстоятельств. «В случае установления причинно-следственной связи между неисправностью и ремонтом в неавторизованном сервисном центре, официальный дилер вправе отказать в гарантийном ремонте. Это может быть связано как с использованием неоригинальных запчастей, так и с нарушением установленной процедуры ремонта», – пояснили «Водителю» в компании Ford Solliers Holding.
Справка
Уровень страховых выплат по ОСАГО в 2015 году составил 56,5 процента, что ниже показателей предыдущих двух лет. В Санкт-Петербурге возмещение составило 54,5 процента от стоимости проданных полисов.
Павел НЕТУПСКИЙ
Вся пресса за 24 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|